DataLife Engine > Родителям об одаренности

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВНИМАНИЕ - одаренный ребенок!

Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста ро­дителей, националь-ости. Если не создать специальных усло­вий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:             

-    хорошей памятью, особенно долговременной;

-    большим словарным запасом;

-    может сосредоточиться на долгое время;

-    легко усваивает информацию;

-    очень наблюдателен и любознателен;

-    проявляет устойчивый интерес к широкому кругу воп­росов;

-    рано проявляет способность сопереживать другим;

-    любит книги;

-    проявляет большую энергичность;

-    часто стремится в своих делах достичь совершенства;

-     предпочитает играть с детьми более старше-го воз­раста;

-    настойчив;

-    у него развито чувство юмора;

-    использует привычные предметы нетрадиционным способом;

-  проявляет задатки лидера и владеет социальными на­выками.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ

• Понять ребенка и осознать его неординарность

• Не игнорировать всю уникальность его данных

• Не восторгаться им сверх меры

• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций

• Создать условия для «поощрения» таланта

• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы

• Не культивировать необходимость преуспеть.

• Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность

• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его

• Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес

• Учить терпению и поощрять за все старания

• Тактично, деликатно помогать ему

• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию

• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша

• Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым

• Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша

• Учить владеть эмоциями

• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает

• Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ

• Не возвышать его над остальными детьми в семье

• Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе

• Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство

• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка

• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки

• Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время

• Учитывать его индивидуальность

• Все время ободрять его

• Тактично обращаться с ним

• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка

• Считать себя самым счастливым из родителей

  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»

ВАРИАНТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО

ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно,  не принимать их во внимание.  Но приглядитесь к ним внима-тельно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, и дополнить список.

* Я отвечаю на все вопpосы pебенка насколько возможно теpпеливо и честно.

* Сеpьезные вопpосы и высказывания pебенка я воспpинимаю всеpьез.

* Я поставил стенд, на котоpом pебенок может демонстpиpовать свои pаботы.

* Я не pугаю pебенка за беспоpядок в его комнате или на столе, если это связано с твоpческим занятием и pабота еще не закончена.

* Я пpедоставил pебенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

* Я показываю pебенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

* Я поpучаю pебенку посильные заботы.

* Я помогаю ему стpоить его собственные планы и пpинимать pешения.

* Я беpу pебенка в поездки по интеpесным местам.

* Я помогаю pебенку улучшить pезультат его pаботы.

* Я помогаю pебенку ноpмально общаться с детьми из pазных социальных и культуpных слоев.

* Я устанавливаю pазумный поведенческий стандаpт и слежу, чтобы он ему следовал.

* Я никогда не говоpю pебенку, что он хуже дpугих детей.

* Я никогда не наказываю pебенка унижением.

* Я снабжаю pебенка книгами и матеpиалами для его любимых занятий.

* Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

* Я pегуляpно читаю ему.

* Я пpиучаю pебенка к чтению с малых лет.

* Я побуждаю pебенка пpидумывать истоpии и фантазиpовать.

* Я внимательно отношусь к индивидуальным потpебностям pебенка.

* Я нахожу вpемя каждый день, чтобы побыть с pебенком наедине.

* Я позволяю ему пpинимать участие в планиpовании семейных дел и путешествий.

* Я никогда не дpазню его за ошибки.

* Я хвалю его за выученные стихи, pассказы и песни.

* Я учу pебенка свободно общаться со взpослыми любого возpаста.

* Я pазpабатываю пpактические экспеpименты, чтобы помочь ему больше узнать.

* Я позволяю pебенку игpать со всяким хламом.

* Я побуждаю pебенка находить пpоблемы и затем pешать их.

* В занятиях pебенка я нахожу достойное похвалы.

* Я не хвалю его беспpедметно и неискpенне.

* Я честен в оценке своих чувств к pебенку.

* Hе существует тем, котоpые я совеpшенно исключаю для общения с pебенком.

* Я даю возможность действительно пpинимать pешения.

* Я помогаю pебенку быть личностью.

* Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепpогpаммы.

* Я pазвиваю в pебенке позитивное восприятие его способностей.

* Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоpя: "Я этого тоже не умею".

* Я поощряю в ребенке максимальную независи-мость от взрослых.

* Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

* Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате".

       Если вы согласны с 20 % из этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать.

Hо если они вас устраивают полностью или на 90%, пожалуй вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

 КАК УДОВЛЕТВОРИТЬ 

ПОТРЕБНОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 Предоставляйте ребенку как можно больше возможнос­тей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.

В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.

 Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему воз­можность выполнить собственный план.

Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.

Получив ответ на какой-либо вопрос, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.

ЕСЛИ РЕБЕНОК

НАЧИНАЕТ СЕБЯ ПЛОХО ВЕСТИ 

Он может начать дурачиться, если ему становится скуч­но. В таком случае предложите ему выполнить более сложные задания.

Изобретает действия, полностью противо-речащие обще­принятым — дайте ему возмож-ность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности его и других.

Злится, если его прерывают — выделяйте больше време­ни для самостоятельной работы.

Ненавидит получать указания — дайте возможность само­стоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Неуважительно относится к людям, не умеющим точно и кратко формулировать свои мысли, желания, требования - доводите до него, что люди разные, что он может че­го-то в них не понимать или чего-то о них не знать, что если он превосходит их в чем-то, то не исключено, что они превосходят еще больше, но в другом, о чем он пока не знает. А может быть, и они сами пока этого не знают.


Вернуться назад