DataLife Engine > Информация о НПК ЦРТДиЮ
|
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ЦРТДиЮ
Проводится с 1998 года. В ней принимают участие все желающие воспитанники объединений. Научно-практическая конференция учащихся ЦРТДиЮ проводится с целью: - формирование у детей интереса к освоению опыта познавательной, творческой, исследовательской деятельности; - формирование навыков самостоятельной работы; - поиска и открытий новых талантов, творческих детей. На конференцию готовятся проблемно-реферативные, учебно-исследовательские работы, выполненные учащимися коллективно или индивидуально. Тема свободная, может быть связана с образовательной программой объединения. Работа должна быть интересной, содержательной, с изложением результата собственного исследования. После защиты, работы сдаются в метод. кабинет, обратно не возвращаются. Все работы оцениваются по критериям, установленными оргкомитетом. 1.Соответствие цели и задач работы изучаемой проблеме исследования, обоснование выбранной методики исследования, актуальность темы. 2.Достаточность собранного материала, обоснованность выводов. 3.Соответствие оформления работы «Требованиям к оформлению исследовательских работ», ее наглядность. Ежегодно в ЦРТДиЮ проводится малая научно-практическая конференция учащихся. Только в 2001-2006 гг. в ней приняли участие 73 воспитанника, из них 6 удостоены авторских свидетельств городской НПК. Это еще раз говорит, что дополнительное образование детей представляет собой гармоничное единство познания, творчества, общения детей и взрослых. Прививаем любовь к исследовательской работе. Развитие личности ребёнка и её становление является одним из основных направлений деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Выявление интересов, способностей и создания условий для их развития важнейший элемент педагогической деятельности учреждений дополнительного образования. Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая исследовательская работа по актуальным вопросам. Исследовательская работа включает в себя как деятельность, направленную на получение знаний, так и результат этой деятельности – сумму полученных моменту знаний. Ценность научно – исследовательской работы заключается в том, что кружковцы получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции учёных, ощущают все спектры требований ещё до поступления в ВУЗ. Под термином «Научно – исследовательская работа» нами понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством педагога. Она включает в себя составление обоснованного плана действия, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения работы. Тематика исследовательских работ должна быть довольно широкой, актуальной, требующей привлечения знаний учащихся из разных областей в цепях развития творческого мышления, исследовательские навыки. Выполнение исследовательской задачи требует индивидуального общения педагога и учащегося, т.е. осуществляется обучение и воспитание на личностном уровне. В ходе исследовательской деятельности происходит формирование учащимися собственных представлений о мире, развития познавательной мотивации и способностей.
Вернуться назад |