ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Как подготовиться к НПК 
Как подготовиться к НПК
 

Методические рекомендации по подготовке к НПК

 

Ценность научно-исследовательской работы заключается в том, что воспитанники получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощущают весь спектр требований к научному исследованию еще до поступления в ВУЗ.

      Под термином «научно-исследовательская работа» нами понимается самостоятельная творческая работа, выполненная пол руководством педагога. Она включает в себя составление обоснованного плана действия, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения работы. Итоги научной работы учащихся должны быть реальными, т.е. теоретическая проблема завершаться ее конкретным решением, а практическая ее конкретным результатом.

      Тематика исследовательских работ должна быть довольно широкой, актуальной для практической жизни, требующей привлечения знаний учащихся из разных областей в целях развития творческого мышления, исследовательских навыков.

Окончательный выбор темы исследовательской работы остается за педагогом. Зная интересы  и потенциальные возможности своих кружковцев, педагог имеет возможность максимально точно подобрать тематику и определить уровень сложности исследовательской работы.

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно- исследовательская работа по актуальным вопросам.

Можно выделить следующие этапы работы:

1.Творческие работы.

Сюда можно отнести сочинения, описания на заданную тему, критические заметки и т.п. такие творческие работы обычно выполняются младшими школьниками.

2. Реферативные работы.

При написании реферата подразумевается, что автор прорабатывает большое количество монографий, сборников и статей, в которых содержится материал по интересующей его теме. Так как для учащихся возможность работы в хороших библиотеках ограничена, то обычно при написании реферата используется несколько статей, и т.п. имеющихся у самого учащегося или его педагога, хороший реферат – это тоже научная работа. Но если он составлен как простой информационный доклад по теме, и в нем не присутствует анализ и обработка представленного материала, то это нельзя отнести к научно-исследовательской работе. В этом случае он попадает в категорию творческих работ.

3. Исследовательские работы.

     В нем содержатся обязательные элементы научного исследования: постановка цели, формулирование задач; выбор методов сбора и обработки фактического материала; анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы (выводы) на поставленных в задачах вопросы.

     Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность обучающегося, как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Естественно, такие работы выполняются теми, кто уже имеет некоторый опыт исследовательской деятельности, а педагоги выступают при этом как консультанты и, при необходимости, помогают на разных этапах ее выполнения. Для выполнения исследовательских работ требуется хорошая база и организация методически правильного руководства.

4. Учебно-исследовательская деятельность подразумевает, в первую очередь, ознакомление обучающихся с различными методиками выполнения работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а также направлена на выработку умения обобщать данные и формировать результаты. При проведении же исследовательских работ подразумевается, что обучающийся уже познакомился с основными принципами и методами сбора и обработки  данных, освоил их в состоянии сам оценить свои возможности в выполнении темы.

     Различия же между учебно-исследовательской и исследовательской работами малосущественны и на наш взгляд состоят главным образом, в том, что учебно-исследовательские работы выполняются обучающимся под постоянным контролем со стороны педагога, часто с использованием  упрощенных методик сбора и обработки данных или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. Результаты, которые могут получиться в процессе выполнения таких работ, часто известны педагогам заранее. Таким образом, эти работы являются как бы упражнением на заданную тему, когда обучающийся оттачивает преподнесенные ему умения и знания, необходимые для выполнения в будущем самостоятельного исследования.

 

 

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01