Детство - уникальный период в жизни человека. именно дошкольный возраст - это время стремительного физического и психического развития ребенка,
первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности ребенка. Каждый период дошкольного возраста столь значим, что пропуск одного года, одного месяца в развитии ребенка может привести к серьезным затруднениям на следующем этапе - этапе систематического обучения в школе.
Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности,
которая предполагает формирование у детей физических, умственных, нравственных
качеств, общую психологическую и специальную подготовку. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития ребенка, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения. И, конечно, он должен быть готов к усвоению учебных предметов.
Школа раннего развития детей дошкольного возраста «Гармония» обеспечивает ребенку возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Разнообразие реализуемых программ создает потенциальную возможность сформировать у ребенка те новообразования, которые обеспечивают психологическую готовность к школе. Кроме того, в отличие от детского сада, куда ребенок вынужден ходить, школу раннего развития он посещает добровольно. Это способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе.
Отметим, что в школе раннего развития детей «Гармония» на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это означает, что знания и умения, приобретаемые детьми на занятиях, являются средством для формирования и развития психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения), а также важнейших личностных свойств ребенка. Особое место среди них занимают нравственные качества: доброжелательность, тактичность, самоорганизованность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых. Все эти качества необходимы для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в обществе, в том числе в будущем школьном коллективе.
Программа занятий включает в себя 8 предметов:
Занимательная математика
Развитие элементарных математических представлений является той областью, где при условии систематического обучения возможно не только дать определенную сумму знаний, умения и навыков, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые становятся в дальнейшем основой интеллектуальной и творческой деятельности человека.
Подготовка к обучению грамоте
Формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Развитие речи
Совершенствование диалогической и монологической форм речи
детей дошкольного возраста.
Художественный труд
Развитие творческих способностей ребенка.
Изобразительное искусство
Расширение знаний и приобретение практических умений и навыков в области изобразительного искусства, развитие художественных способностей ребенка.
Ритмика
Содействие укреплению здоровья, всестороннее физическое развитие ребенка.
Английский язык
Развитие элементарных языковых навыков и умений, языковой памяти и творческих способностей, расширение кругозора детей и их общей культуры, формирование умения понимать инструкции учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
Плавание
Способствовать формированию и развитию плавательных навыков.
Форма проведения занятий – групповая (10-15 человек).
Продолжительность занятия – 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.

Расписание занятий
СУББОТА
|
|
|
|
1 смена
|
2 смена
|
№
|
Предмет
|
кабинет
|
1000-1030
|
1040-1110
|
1120-1150
|
1200-1230
|
1240-1310
|
1320-1350
|
1400-1430
|
1440-1510
|
1
|
Математика
|
51
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
2
|
ИЗО
|
36
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
1 группа
|
6 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
3
|
Развитие коммуникат. способностей
|
библиотека
|
3 группа
|
4 группа
|
1 группа
|
2 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
4
|
Ритмика
|
43
|
4 группа
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
7 группа
|
ВОСКРЕСЕНЬЕ
|
|
|
|
1 смена
|
2 смена
|
№
|
Предмет
|
кабинет
|
1000-1030
|
1040-1110
|
1120-1150
|
1200-1230
|
1240-1310
|
1320-1350
|
1400-1430
|
1440-1510
|
1
|
Английский язык
|
51
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
2
|
Обучение грамоте
|
46
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
1 группа
|
6 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
3
|
Плавание
|
бассейн
|
3 группа
|
4 группа
|
1 группа
|
2 группа
|
7 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
4
|
Ручной труд
|
36
|
4 группа
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
8 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
7 группа
|