ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » О дружбе 
О дружбе
 

детиДРУЖБА… КАКОЕ ПРОСТОЕ, НО

СЛОЖНОЕ ДЕЛО

 

Скажи мне кто твой друг,

и я скажу кто ты…

 

Умения заводить друзей и под­держивать хорошие отношения со сверстниками приобретаются в детстве. Если эти умения не сформи­ровались, то у ребенка, а потом и у взрослого человека могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией. Это вовсе не означает, что каждый ре­бенок непременно должен стремиться быть душой любой компании. Важно, что он выбирает: игры вместе с дру­гими детьми или индивидуальные. Если же ребенок все время остается один, потому что не умеет общаться со сверстниками, то ему нужно помочь научиться искусству заводить друзей.

 

Если ребенок не умеет общаться со сверстниками, то у него будут проблемы с социальной адаптацией

 

Новые друзья - важный элемент взросления ребенка. Когда он переходит в новую школу или его семья пере­езжает в другой город, наконец, когда просто его взгляды, интересы с возрас­том меняются, он каждый раз озабочен проблемой поиска новых друзей. Этот поиск может оказаться для ребенка очень трудным делом. Родители мо­гут и должны помогать своим детям в этом сложном процессе советом, разъ­яснением, личным примером.

 

В ДРУЖБЕ ВАЖНА ИСКРЕННОСТЬ

 

Первые уроки дружбы дети получают, наблюдая за родителями. Поэто­му вам следует демонстрировать ка­чества, необходимые для знакомства с новыми друзьями и поддержания прежних уз дружбы. Объясните детям, что нужно делать, чтобы дружба была крепкой. Они многому научатся на ва­шем примере. Рассмотрим ситуацию по линии мать — дочь.

«Извини, Катя, я бы с удовольстви­ем прошлась сегодня с тобой по мага­зинам, чтобы купить тебе туфли, но моя подруга Зоя попросила меня по­мочь ей покрасить кухню. Давай отло­жим покупки на завтра. Нам ведь не к спеху, а подруга расстроится».

Дочь, конечно, тоже может огорчить­ся, что вы не пошли с ней за покупками, зато усвоит урок, как важно доро­жить дружбой. Подражая вашему по­ложительному примеру, ей будет легче найти себе верную подругу.

 

ПОХВАЛА

 

Каждый ценит признание его досто­инств окружающими, поэтому, когда ваш ребенок демонстрирует качества настоящего друга, не упускайте слу­чая похвалить его за это.

«Коля, мне очень понравилось, как вы включили Игоря в вашу игру. Я теперь понимаю, почему другие дети любят играть с тобой. Ты всегда делишься игрушками и умеешь соблюдать оче­редность».

Помните: искренняя похвала спо­собствует закреплению желательного поведения.

Составьте «список достоинств» и по­весьте его на стене в комнате ребенка.

 

ЗА ЧТО МЕНЯ МОЖНО СЧИТАТЬ

ХОРОШИМ ДРУГОМ

 

  • Я добрый.

  • Я щедрый.

  • Я умею веселиться.

  • Я соблюдаю очередность в играх и т.д.

  • Я делюсь игрушками.

Список не только послужит напо­минанием о положительных каче­ствах, необходимых для дружбы, но и укрепит веру ребенка в себя. Такой список можно составить вместе с ним. Вы можете также выписать те качества, которые ребенок хотел бы видеть в своих новых друзьях. Соста­вив такой список, спросите его, обла­дает ли он сам такими качествами, объясните, что окружающие могут искать эти же достоинства в нем са­мом.

Оптимистичный человек излучает позитивную энергию и притягивает к себе людей. Никому не нравятся мрачные и скучные. Важно помнить: то, что мы проецируем в окружающий мир, к нам же и возвращается. Поэтому если ребенок чувствует себя счастливым и любимым, если он добр и весел, это действует как магнит, притягивающий друзей.

 

Если ребенок не уверен в себе, то можно прибегнуть к помощи аутотренинга, каждое утро начиная со следу­ющих утверждений.

 

• «Я легко завожу друзей».

• «Я нравлюсь людям».

• «Я хороший друг» и т.п.

 

Такие позитивные утверждения - отличное начало дня. Если ребенок повторит их 8-10 раз перед уходом в школу, это задаст хороший тон пред­стоящему дню и придаст ему уверен­ности в себе.

Для внушения позитивных идей лучшее время — перед сном, когда ре­бенок наиболее восприимчив, поэтому, прежде чем пожелать сыну или дочери «спокойной ночи», прошепчите ему на ухо: «Все тебя любят. Ты легко заво­дишь друзей». Это не лишено смысла.

 

Отсутствие у ребенка друзей может привести к неврозу или сформировать страх одиночества

 

В придачу к этим позитивным утверждениям положите ребенку в ра­нец записку, в которой напишите, что он добрый, надежный, настоящий друг, и вы увидите, как он будет рад, когда обнаружит подбадривающую записку от тех, кто его любит. Это идеальная возможность сообщить ребенку, какой он чудесный человек, и напомнить ему, какими качествами настоящего друга обладает.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ДРУЗЕЙ

 

Если у ребенка мало друзей или их вообще нет, ему может показаться, что так будет всегда. Это может привести к неврозу и формированию страха оди­ночества. Чтобы этого не случилось, следует прибегнуть к помощи так на­зываемой направленной визуализа­ции. Пусть он каждый день хотя бы в течение пяти минут вообразит себя в окружении большого количества дру­зей в школе, на детской площадке, в плавательном бассейне и т.п., пусть зрительно представит, как знакомится с новыми друзьями, и это обязательно произойдет. Мы не знаем случая, что­бы ребенок, в течение двух недель зани­мавшийся такой визуализацией, не на­шел себе за этот период нового друга.

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

 

Родители очень хотят, чтобы у де­тей было много друзей. Однако слу­чается, что ребенок приводит домой и заявляет: «Никто не хочет со мной дружить» или: «Все меня ненавидят». Первой реакцией может быть тревога, но постарайтесь не паниковать. Ребе­нок сразу уловит, какое большое значе­ние вы придаете его словам, поэтому отвечайте осторожно. Не отрицайте саму ситуацию: «Я не могу в это по­верить. Тебя все любят». Такое прямое противоречие может лишь усилить сопротивление ребенка: «Нет, никто меня не любит!» Более эффективный подход — внимательно выслушать его, напоминая ему о его положительных качествах.

Затем попытайтесь помочь ребенку самостоятельно найти выход из этой ситуации.

 

Например, скажите:

«Если бы в каком-нибудь городе мальчик тво­его возраста оказался в такой же си­туации, что бы ты ему посоветовал?»

Это наверняка поможет ребенку разо­браться в случившемся. Напоминайте ему о том, как он заводил друзей в про­шлом. Например:

«Помнишь, как ты познакомился с Костей в парке и он пригласил тебя в футбольную команду? Может, и тебе пригласить Максима поиграть?»

 

Но не будьте навязчивы, прояви­те осторожность. Ребенок может и не согласиться с вашим предложением в этот раз, но для начала достаточно внушить ему, что есть позитивная аль­тернатива его негативизму. Постепен­но позитив возьмет верх. Главное помнить, что у детей недостаток дру­зей — всегда явление временное.

Однако, помогая ребенку решать проблемы, связанные с дружбой, не перестарайтесь. Родители не должны подменять собой друзей. Не поддавай­тесь, например, искушению приходить к ребенку на обед в школу только ра­ди того, чтобы он не оставался один за столом. Эти временные «решения» лишь осложнят проблему.

И еще. Позволяйте детям общаться с незнакомцами. Пора отказаться от установки на страх, пронизывающий все общество. Вместо того чтобы учить детей избегать контактов с незнакомы­ми людьми, давайте учить их правиль­но это делать. В минуту нужды незна­комец с гораздо большей вероятностью окажется другом, нежели врагом. Если мы приучим детей не видеть в людях доброты, то лишим их богатства обще­ния и потенциальной помощи, когда в ней будет нужда. Человек не сумеет наладить крепкие связи с окружаю­щими, если его с детства учили не до­верять незнакомым людям и бояться их. Учите детей доверять людям при сохранении своих личностных границ, учите их тому, как вести себя при слу­чайных встречах с людьми.

Однако нужно внушить ребенку, что он не должен уходить с незнакомым человеком без разрешения родителей. Так мы обеспечим физическую безопас­ность ребенка без ущерба для эмоцио­нального состояния, не подрывая при этом доверия ребенка к окружающим ведь никто не может знать, насколько полезным для вашего ребенка может оказаться тот или иной незнакомец.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

• Пригласите кого-нибудь из родителей одноклассников вашего ребенка на чашку кофе, чтобы их ребенок мог в это время поиграть с вашим. Действуйте как будто ненароком: «Мама Лизы придет к нам во вторник, и Лиза тоже будет с ней». Это лучше, чем сказать: «Я договорилась с Лизой прийти к нам во вторник, чтобы вы могли подружиться». Если ребенок не проявит радости по этому поводу, у вас нет необходимости тревожиться и менять свои планы. Чтобы завести друзей, с чего-то всегда нужно начинать, а вашему ребенку в перспективе друзья необходимы, как бы он ни относился к этой идее в дан­ный момент. Навыки общения, выра­батываемые у ребенка в таких, может быть, искусственных ситуациях при­годятся ему в дальнейшем. Прежде чем договариваться о подобной встре­че, спросите у вашей учительницы, с кем из одноклассников у сына или до­чери схожие интересы. Такая беседа, возможно, побудит педагога поддер­жать вас, например, предложив обоим детям поучаствовать в одном из классных мероприятий.

 

• Устройте выезд на природу с уча­стием соседей. Это даст возможность соседским детям пообщаться между собой. Ваш ребенок может найти друзей среди тех, кто живет непода­леку.

 

• Хвалите ребенка за доброе отноше­ние к товарищам, надо, чтобы такое поведение стало нормой. Это позволит ему найти друзей.

 

• Побуждайте ребенка использо­вать технику «визуализации дру­зей», если в его жизни наступил пе­риод, когда у него их мало или нет вовсе. Такие ситуации, как первый день в школе, ночевка в доме друга или предстоящее спортивное меро­приятие, идеальны для использова­ния этой техники.

 

Подготовила педагог-психолог

ЦРТДиЮ: Мешкова И.А.

По материалам журнала

«Воспитание школьников»

 

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01